1928 CITROEN B14G CABRIOLET ( UNIVERSAL HOBBIES для ATLAS )
Citroen в автомобильной промышленности – яркий и ни на что не похожий автомобиль. Основатель знаменитых авангардных французских автомастерских имел много схожего с тем, что принесла волна панк-движения гораздо позже: он был революционером. Я безмерно доволен тем, что смог порадовать себя любимого на свой день рождения моделью самого продаваемого французского авто второй половины 20х. Это не единичная продукция для богатеньких снобов, не креативные изыски балованных кузовщиков, а прекрасный образец массовой продукции ( конвейер, 500 штук в день! ). Сразу вспоминаешь « Гиперболоид инженера Гарина «!
Давно я не получал столько удовольствия от приобретенной модели.

Моё мнение о UH резко поменялось. Как им удалось за такие деньги собрать столь изысканный продукт, остается загадкой…Надеюсь, что на фотографиях можно будет разглядеть всё вышесказанное.
Удалось найти и фото оригинала, практически на 100 процентов повторяющего крошечную модель ( или наоборот? )




[spoiler=Автомобиль для массового потребителя]В 1919 году бывшие снарядные заводы переключились на производство автомобилей. Подобно Г. Форду в США, Ситроен не был первым, кто начал производить автомобили. Но он первым в Европе организовал конвейерное производство автомобилей. Благодаря этому, цена на автомобиль драматически снизилась. Покупка автомобиля стала по карману среднему классу. К тому же, в отличие от конкурентов, Ситроен предлагал покупателям уже готовый к эксплуатации автомобиль. С пневматическими шинами, фарами, сигнальным гудком и электрическим стартером. Воплотился в жизнь лозунг, известный нам по «Золотому теленку»: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».
В 1926 году почти треть транспортных средств на дорогах Франции – это автомобили марки Citroën. Экспорт «Ситроенов» составляет 45% всего французского автомобильного экспорта.
Модель B14 появилась в производственной программе «Ситроена» в 1926 году и была развитием модели В10 1924 года – первого «Ситроена», который можно было отнести к среднему классу. Новинка получила 4хцилиндровый рядный мотор увеличенного (с 1,45 у В10 до 1,54 литра) объема, мощность составляла 22 «лошади», на 2 больше, чем у В10, ее шасси стало более жестким (правда, вес вырос на 300 килограмм – до 1.1 тонны), машина получила тормоза на всех колесах.
В14 оснащался очень широкой гаммой кузовов – их было около десятка, это и привычные седаны, фаэтоны и кабриолеты, и такие редкости, как ландо (такие машины в основном использовали как такси) или «нормандский кузов» - специфический вариант пикапа. Подобный кузов открытый, передняя часть его - металлическая, задняя (за водительским сиденьем) – деревянная, тент натягивается над всем кузовом (а не только над водительским местом), и в грузовом отсеке иногда ставятся сиденья.
Машина выпускалась всего 2 года, за это время произошло только одно серьезное изменение конструкции – в 1927 году появился усилитель тормозов системы Вестингауза. В14 получился не слишком быстрым – трехступенчатая КПП разгоняла его только до 80 км/час, однако конкурентоспособная цена обеспечила В14 очень неплохой спрос – было продано почти 128 тысяч машин (для сравнения с 1924 по 27 годы удалось продать только 55 тысяч машин моделей В10 и близкой к ней В12).
В1927 году была проведена модернизация самой успешной машиной с двумя шевронами на радиаторе 20-х годов (мощность двигателя была поднята до 25 л. с.), и новая машина получила обозначение "B14F", а в 1928 году появилась следующая модификация "B14G", представлявшая более дешевую версию модели "B14F". В 1929 году выпуск автомобилей Citroen достиг 500 штук в день - максимальный показатель производительности фирмы, достигнутый в период между мировыми войнами. Всего за 4 года (с 1926 по 1929 год) из ворот завода на бульваре Жавель появилось 139436 машин "четырнадцатой" серии.[/spoiler]
[spoiler=Гений рекламы]Лучшей рекламой Андре Гюстав считал демонстрацию товара. Автомобили марки Citroёn регулярно принимала участие в выставках и европейских автопробегах. Во время остановок публике рассказывали об особенностях тех или иных моделей, устраивали конкурсы и викторины.
В 1929 году Ситроен построил оригинальный шестиэтажный автосалон, на фасад которого (высота – 21 м, ширина – 10 м) ушло порядка 19 тонн стекла.
Люди могли смотреть автомобили, даже не заходя в здание.Узнав об английском летчике, который умел выводить белым следом от самолета символы, Ситроен пригласил пилота во Францию.
[center]

[/center]
Вскоре парижане наблюдали на небе фамилию Citroёn, выведенную четырехсотметровыми буквами на расстоянии примерно в пять километров.
Но и этого было мало неуемному Ситроену!
Автомобильный магнат стал единственным человеком в мире, фамилия которого была написана на Эйфелевой башне.
С 1925 по 1934 год на ней выведенное вертикально из 250.000 электрических лампочек и 600 км провода слово «Citroёn» сменялось изображением самой башни, текущим годом, годом ее постройки, звездопадом, полетом комет и знаками Зодиака. По выражению французов тогда «Ситроен зажег Сену»!
[center]

[/center]
Страсть к авантюрам и риску была у Андре Гюстава Ситроена в крови. Опосредовано это проявлялось во всех сферах его деятельности. Но особенно ярко его излишняя рискованность проступала за игорными столами казино.
Он мог поставить на кон в рулетку все свое состояние. Известны случаи, когда Андре выигрывал в рулетку и на радостях одаривал крупье новым автомобилем.
Андре Гюстав не был самым удачливым игроком. Он чаще проигрывал, чем получал профит.
К примеру, в 1926 году он проиграл баснословную сумму – 13 миллионов франков.
В азартных играх его привлекал не выигрыш, но сам процесс игры, возможность погонять адренналин.
Ситроен часто говорил: «Для меня не имеет значения, выиграю я или проиграю. Главное – ставка должна быть так велика, чтобы о ней заговорили».[/spoiler]