Пришла эта модель ко мне в паре с предыдущей, и почти даром. Вообще думал её продать. Но спрос невелик, а потом присмотревшись к ней получше, решил оставить, для разнообразия. Очерк снова писал про команду в целом.
[spoiler=Исторический очерк]1986 год запомнился не только крепкой интригой, но и попытками ФИА хоть как-то ограничить растущую мощь и скорости. Попытка была странной, через ограничение объема топливного бака. Средство никак особо скорости не замедлило, но внесло заметную интригу, хоть чуть и не угробив весь "королевский класс". В 1987 поступили мудрее. У Индикара были заказаны, успешно используемые там запорные клапана фирмы Qued, ограничивающие давления наддува в пределах 4,0 бар. Теперь вместо 1000-1200 лошадок, турбо двигатели выдавали "всего" 900-950.
Для Lotus единственной возможностью удержать в команде Айртона Сенну восходящую звезду Ф1, было заключить контракт с Honda. Это было одно из главных условий бразильца и Питер Уорр, глава Lotus из кожи вон лез, лишь бы заключить сделку с японцами. Те в нагрузку предложили своего пилота Сатору Накаджиму. 34-летний японец должен был помочь команде, принеся свои знания о двигателе Хонда, так как он был тест-пилотом японских мотористов долгое время (на этом месте его сменил легендарный Хосино, герой ГП Японии 76). Знания это хорошо, но вот вспоминая историю выступлений Накаджимы в Формуле-2, многие грустно вздыхали. У Lotus также сменился главный спонсор. Вместо JPS пришел Camel, и ливрея болида сменилась с легендарной черно-золотистой, на ярко-желтую.

Двигатель Honda главный конструктор Жерар Дюкаруж без труда поместил в свои шасси 99T, но тут же всплыла та же проблема, с которой столкнулся Williams в 1983-85 годах. Мощный движок порождал столь сильные вибрации, что машиной было сложно управлять. Пришлось все укреплять. Его главное нововведение машины - «активная» подвеска, разработанная инженером Дейвом Уильямсом и адаптированная Питером Райтом. Датчики, прикрепленные к треугольникам подвесок, записывал информацию о покрытии и передавал ее на компьютер под сиденьем пилота. Затем включался гидравлический насос, который сжимал каждую пружину четырех колес. Конечно для тех времен это космос, но хватит ли у команды ресурсов довести это дело до ума, это вопрос. В целом же комбинация Lotus-Honda-Дюкаруж выглядела многообещающей, поэтому Сенна вполне обосновано надеялся побороться за титул в 1987.
Однако первая гонка сезона принесла разочарование. Сенна в начале боролся с Нельсоном Пике за лидерство, но за 10 кругов до финиша сошел из-за отказа двигателя. Накаджима свою дебютную гонку в Ф1 закончил на 7м месте, что в общем-то не плохо. Вторая гонка проходила в Сан-Марино. Здесь уже Сенна стартовал с поул-позишн, а на финише уступил лишь Найджелу Мэнселлу на втором Williams. Накааджима здесь провел поистине боевую гонку. Уже на прогревочном круге у Сатору случился сбой в программном обеспечении бортового компьютера, из-за чего ему пришлось стартовать из боксов. Затем ему пришлось снова посетить боксы, но в итоге японец прорвался на 6е место, добыв свое первое очко в Формуле-1. Более того на следующей гонке на сложном Спа-Франкоршам, где проходил Гран-При Бельгии Накаджима и вовсе финишировал 5м! Сенна в этот раз столкнулся с Мэнселлом и сошел уже на первом круге. Зато потом были две городские трассы в Монако и Детройте, где Сенна продемонстрировал весь потенциал активной подвески, и одержал две красивые победы. Увы, для его напарника эти два Гран-При завершились одинаково - в стене. Тут сказался недостаток опыта, особенно на узких городских трассах. После 5 гонок сезона-87 Сенна возглавил личный зачет чемпионата, на 2 очка опережая действующего двукратного чемпиона мира Алена Проста и на 6 Нельсона Пике. В командном зачете Lotus шел третьим уступая McLaren и Williams.

На Гран-При Франции шестом этапе чемпионата Lotus представил новое заднее крыло. Айртон Сенна признал, что работая над сложной подвеской у команды не осталось времени на аэродинамику в межсезонье. Наша гидравлическая система сегодня больше не создает нам никаких проблем. С другой стороны, если мы хотим прогрессировать и противостоять конкурентам, аэродинамика должна быть полностью пересмотрена. В Сильверстоуне, во время моих первых тестов, я был на 20 км/ч медленнее, чем Williams, и расход топлива был огромным. Там же, в начале прошлой недели, мы были самыми быстрыми, как на максималке, так и в ускорении. Расход вернулся к нормальному уровню. А вот внимательный Пике, рассмотрев заднее крыло Lotus , вдруг понял простую вещь - Жерар Дюкаруж не особо заморачиваясь, просто начал копировать все внешние решения Williams. Машины уже сложно отличить, если убрать с них спонсорские раскраски, - резюмировал Пике. Гонка же несколько остудила уверенность Сенны. Он финишировал лишь 4м, в круге от победителя. Ну а доминировала во Франции одна команда - Williams. После хороших тестов в Сильверстоуне, Айртон не ожидал, что проиграет машине с таким же мотором круг. Оказывается скопировать аэродинамику не достаточно. В сердцах бразилец обвинил во всем инженеров и поругался с Питером Уорром. Такая же картина наблюдалась и через две недели в британском Сильверстоуне. Сенна в этот раз приехал 3м, но пилоты Williams снова взяли победный дубль в доминирующем стиле. Зато в этой гонке снова порадовал Накаджима, приехав 4м. Для Honda праздник - 4 машины с их двигателями заняли 4 первых места. Несмотря на два поражения Сенна все еще оставался лидером чемпионата. Однако теперь он лишь на одно очко опережал Мэнселла и Пике, деливших вторую строчку - 31 очко против 30 соответственно.

За десять дней до Гран-При Германии Айртон Сенна на тестах в Хоккенхайме угодил в тяжелую аварию. Бразилец остался цел, но уничтожил машину и был сильно напуган. В сердцах, сразу после аварии, он много чего наговорил такого, что теперь с Питером Уорром, Сенна общался исключительно через Дюкаружа. Тем не менее в гонке Сенна стартовав 2м, захватил лидерство уже на старте. Впрочем, Прост, Пике и Мэнселл быстро оттеснили бразильца на 4е место. В целом же это была "гонка на выживание" и сложилась она не очень удачно. Из-за лишнего пит-стопа бразилец финишировал третьим, причем всего до финиша добралось 6 машин из 26 стартовавших. Накаджима попал в число тех, кто гонку не закончил. Далее было Гран-При Венгрии, где Сенна занял второе место, вслед за Пике, и убойная гонка в Австрии, начавшаяся только с третьей попытки, ибо первые две заканчивались завалами. Что удивительно, пилоты Lotus оба раза миновали стартовые коллизии. Однако на третьем старте у Сенны забарахлило турбо, и он едва не спровоцировал еще один завал. Но все обошлось, а бразильцу пришлось прорываться с последнего места. В итоге он героически пробился на 5е место. Накаджиму подвел прокол покрышки, и он финишировал 13м.

Следующая гонка проходила в Италии, на сверх скоростной Монце. Здесь было объявлено, что на следующий сезон Сенна поедет за McLaren, которые тоже обзавелись движками Honda. Как ни странно, расставание с Lotus далось Сенне не легко. Да на словах он поносил команду, но в ней осталось много друзей, а Жерара Дюкаружа бразилец настойчиво звал с собой. Но Жерар был связан суровым контрактом с большими штрафными санкциями и побоялся, что не уживется с Роном Дэннисом. Я сожалею, что он уходит. Наше сотрудничество сочетается с первоклассными человеческими отношениями. В таких условиях редко бывает так хорошо с пилотом. Между нами не нужно было много разговоров или впечатляющих демонстрации, чтобы понять и оценить друг друга. Я ценю все, чего мы вместе добились. - сказал Дюкаруж. Ну а пока Айртон стартовав 4м, решил провести гонку без пит-стопа. На средине дистанции он вышел в лидеры, но Пике на свежий резине настырно его преследовал. Развязка наступила за 7 кругов до финиша. К тому времени резину у Айтрона уже практически умерла, и когда он опережал на круг отстающего пилота, его Lotus снесло с асфальта, и пропахав гравийную зону безопасности бразилец очутился на втором месте, позади Пике. Догнать соотечественника после этого уже не представлялось возможным. В личном зачете Сенна уже уступил первое место Нельсону Пике, и при этом уступал 15 очков. Тут уже куда реальней выглядела борьба бразильца за вице-чемпионство с Мэнселлом, которого Айртон опережал на 6 очков.

Двенадцатым этапом первенства был Гран-При Португалии. Для Lotus это выдалась еще одна тяжелая и разочаровывающая гонка. Из-за проблем с дросселем Сенна вынужден был потерять время на пит-стопе и дальше прорываться с хвоста пелетона. На последних кругах он обогнал Накаджиму, но это была борьба лишь за 7е место. На следующей раунд чемпионата проходил в Испании, на узкой и извилистой трассе Херес. Сенна снова решил пройти всю дистанцию без пит-стопа, благо обороняться здесь легче чем на других автодромах. И поначалу ему это хорошо удавалось. Он шел третьим, сдерживая Проста и пилотов Ferrari. А затем вышел на второе место, когда на пит-стопе побывал Пике. Но под конец гонки позади желтого Lotus собрался целый паровозик желающий его пройти. Сенна грамотно и красиво оборонялся, но чем ближе был финиш, тем сильнее уходили его шины, а за спиной все соперники шли на более свежих покрышках. Айртону почти удалось дотерпеть до финиша, но когда до него оставалось менее 10 кругов, соперники один за другим стали обходить бразильца, и в итоге он закончил гонку пятым.
На этом европейская часть чемпиона закончилась, и перед тремя "выездными" этапами Сенна обнаружил себя уже на третьем месте в турнирной таблице, уступая Мэнселлу 1 очко.

На Гран-При Мексики Сенна стартовал только 7м, но в гонке сумел выбраться на 3е место. Возможно, так бы он и финишировал, но за 9 кругов до финишу у него заблокировались тормоза и его Lotus вылетел на обочину. С этим сходом он окончательно утратил шансы на чемпионство в этом году. Последние две гонки могли лишь позволить Сенне взять "серебро" чемпионата. Задачу ему эту облегчил и сам Мэнселл. На квалификации перед Гран-При Японии усатый англичанин угодил в серьезную аварию, и был срочно отправлен в госпиталь в Англию. Сенна на домашней для Honda трассе вырвал 2е место, при этом Накаджима тоже порадовал местную публику заняв 6е место. Завершался сезон гонкой в Австралии. Чтобы завоевать вице-чемпионство Сенне нужно было финишировать минимум вторым. И Айртон справился с задачей, на финише он уступил только Бергеру на Ferrari. Но стюарды обнаружили, что тормозные каналы его Lotus были увеличены и превысили допустимую норму на 2,5 см. Айртон был дисквалифицирован. Однако он воспринял новость спокойно и обвинил во всем Питер Уорра. Уорра пояснил, что сообщал маршалам об изменениях и каких-либо возражений от них не получил. Покалеченный Мэнселл остался вторым.

Это был последний сезон, когда машины Lotus побеждали в Гран-При. Со следующего года место Сенны в Lotus занял Нельсон Пике. В команде отказались от активной подвески в силу её дороговизны, и трехкратный чемпион лишь трижды сумел попасть на подиум. Ну а Сенна перешел в McLaren, где сходу взял чемпионский титул. Но об этом я уже как-то рассказывал.[/spoiler]






[spoiler=Оригинал]
[/spoiler]

жаль только моделька очередная жертва противников табачной рекламы-верблюда жалко 












































[/spoiler]