Урааа! Весна пришла!

Прекрасный весенний солнечный день.

Почему бы не провести фотосесиию новой модельки?
Сегодня покажу чемпионский болид Нельсона Пике
WILLIAMS FW11B - HONDA 1987 года. Судя по декалькам перед нами миниатюра с победного Гран-При Италии. Модель из итальянской журнальной серии о Формуле-1. Приехала она прямиком из Италии, за что огромное спасибо Сергею
Levis5. Это был один из самых желанных болидов, очень уж он мне нравится.
Машинку слегка доработал. Закрасил белым панели кузова под передней подвеской. Зачернил воздухозаборник сверху на капоте-обтекателе мотора. Приклеил приборы в кокпите пилота. Не мешало бы еще сделать антеннки, но я поленился.))) Наверное сделаю за вторым заходом, когда буду по новому дорабатывать своих чемпионов. (до некоторых добраться - аж руки чешутся))). Машинкой очень доволен. Одно что просится, так это абы отверстия (прорези?) в колесных дисках были чуть меньшими. А так все классно, как для меня. А главное - это не замена, а плюс один чемпион в мою скромную коллекцию.
Счет на чемпионов:
54/67[spoiler=Исторический очерк]В команде Фрэнка Уильямса никогда не было разделения пилотов на первого и второго номера команды. И практически никогда команда не вмешивалась в борьбу пилотов на трассе. В 1986 году это привело к тому, что Нельсон Пике и Найджел Мэнселл отбирая очки друг у друга, уступили титул Алену Просту из МcLaren. На сезон 1987 года лидеры прошлого чемпионата остались в своих командах, а мотористы из Honda подготовили еще более мощный двигатель. Теперь они обслуживали сразу две команды-лидера – в Lotus тоже стали использовать японские движки. Первая гонка состоялась в Бразилии, её выиграл Прост. Вторым стал Пике, и казалось, что новый сезон станет продолжением предыдущего. Так думали многие, но судьба решила преподнести сюрприз.

В квалификации перед Гран-При Сан-Марино Пике попал в тяжелую аварию… и закончился как гонщик. На выходе из поворота Tamburello его Williams сорвало с трассы и швырнуло о бетонную стену. Ту самую стену, которая через 7 лет отнимет жизнь другого бразильского гонщика. Нельсона срочно доставили в госпиталь. Об участии в гонке не было и речи. И тем не менее двух кратный чемпион уже на следующий день снова прибыл на трассу. В одном ботинке и при этом он даже не помнил, как ушел из больницы, как попал в аварию и какой вообще день недели - на лицо была откровенно серьезная травма головного мозга. До старта Пике не допустили. Но не это было самым худшим. Теперь он не мог нормально заснуть, что бы ему не снились кошмары. И самое главное, он сильно повредил зрение. Нельсон не мог водить дорожный автомобиль – он не видел знаков и ориентиров, когда ему следует тормозить, а когда поворачивать. На трассе же он прекрасно ехал вторым, и совершенно не мог ехать первым. Но и врачам он ничего не мог сказать, ибо его гоночная карьера на этом бы закончилась.

Третий этап в Бельгии закончился для Пике сходом. Зато потом в следующих четырех гонках Нельсон неизменно приезжал вторым. Благо, что у основных конкурентов победы чередовались со сходами. Таким образом, после семи гонок сезона бразилец имел 30 очков и шел на втором месте в турнирной таблице, отставая от лидера сезона Айртона Сенны из Lotus всего на одно очко. Но Нельсон прекрасно понимал, что основной соперник у него - это его напарник, с которым, на данный момент у Пике было равное количество очков.

И тут началась другая война, закулисная. Вернее началась она в минувшем сезоне, а сейчас особенно обострилась. После прошлогодней автокатастрофы, в которой шеф команды Фрэнк Уильямс оказался навсегда прикован к инвалидному креслу, можно сказать, что Нельсон остался один, в команде, где все поддерживали Мэнселла. Его выручало то, что как доводчик, как тест пилот, он был на голову вышел Найджела. В какой-то момент британец обнаружил, что Пике и его гоночный инженер, совершенно не делятся информацией с остальной командой. Командой, которая теперь была разбита на два лагеря - большой с Мэнселлом, Фрэнком и почти всем персоналом и маленький с Пике, его инженером, горской механиков и мотористами из Honda. Вообще Пике был очень не простой человек. С одной стороны у него было прекрасное инженерное чутье, а с другой... журналисты прозвали его «Перчик», за его острый (и откровенно «гнилой») язык. Бразилец в прессе мог наговорить о своих конкурентах все, что угодно. Когда же журналисты это печатали, он открещиваться от всего, мол, такого не было, его не так поняли, не правильно перевели и т.д. Пике боролся через прессу, Мэнселл через болельщиков и простой персонал. У Найджела был некий такой имидж правильного мужика из народа, борца со злой судьбой и коварными соперниками. Само собой, в британской команде Найджа все любили.

К средине сезон ситуация в чемпионате накалилась до предела. Четырех пилотов в турнирной таблице разделяло всего четыре очка, и каждую следующую гонку мог выиграть кто угодно из них. А середняки в лице Ferrari и Benetton тоже могли изрядно потрепать нервы и отобрать ценные очки. Но следующие две гонки, пожалуй, все расставили по своим местам. Болид Williams FW11B был безусловно лучшей машиной чемпионата. Гонки в Германии и Венгрии, прошли в одинаковом ключе. Большую часть дистанции лидировал Мэнселл, но оба раза британец сходил по техническим причинам и победы достались Пике. Затем была Австрия, которая запомнилась сразу двумя грандиозными завалами прямо на стартовой прямой. На Остеррахринге Нельсон снова был вторым, а затем последовала красивая победа в Монце. Бразилец лидировал со старта, но после пит-стопа пропустил вперед Айртона Сенну, который решил провести гонку без смены покрышек. А за 7 кругов до финиша, когда пилот Lotus вылетел с трассы, Пике вернул себе лидерство и сохранил его до финиша. Победа на Гран-При Италии позволила Нельсону за пять гонок до конца чемпионата лидировать в личном зачете уже с отрывом в 20 пунктов от Мэнселла. Но следующие гонки сложились для Пике не столь удачно. На Гран-При Португалии он был только третьим, а в Испании из-за проблем с шинами Нельносу не удалось даже подняться на подиум.

И тут у Пике возникли дополнительные трудности. Своим четвёртым местом в Испании он исчерпал лимит на 11 результативных финишей в сезоне, так что теперь зарабатывать очки ему было непросто. И несмотря на солидный запас в 18 очков, сражение за титул он вполне мог проиграть. Шансы на победу в чемпионате сохраняли также Сенна и Прост, но весьма призрачные. В Мексике бразилец, после столкновения с Простом в начале гонки. чудом занял второе место. И хотя победа досталась Мэнселлу, Пике удалось минимизировать потери, и при определенных условиях он мог стать чемпионом мира уже на следующей гонке в Японии. Понимал это и Найджел, поэтому старался провести уик-энд как можно лучше. Но справиться с колоссальным давлением ему не удалось. В пятничной квалификации на скорости 225 км/ч болид Мэнселла закрутило, и он врезался в отбойник задней частью, после чего, взлетев в воздух, плашмя рухнул на трассу. Британца доставили в медицинский центр автодрома, а оттуда в госпиталь Нагойя. Поначалу врачи даже подозревали у Найджела разрыв аорты, обнаружив большое количество жидкости между сердцем и легкими. К счастью, их опасения не подтвердились, и Найдж отделался хоть и значительными, но не опасными для жизни повреждениями спины. Тем не менее, о продолжении борьбы для Мэнселла теперь не могло идти и речи, и в субботу после обеда он был вынужден улететь в Европу. Нельсон Пике автоматически стал чемпионом мира.

Последние две гонки сезона, в Японии и Австралии, новоиспеченный трехкратный чемпион мира провел в «пол ноги», особо не выкладываясь. Обе гонки завершить не удалось по техническим причинам, но это было уже не важно. В средине осени стало известно, что Пике на будущий сезон покидает Williams. С этого момента начался закат карьеры Нельсона. Он проведет два года Lotus, но ничего не добьется кроме нескольких подиумов. Затем проведет еще два года в Benetton, которые принесут три победы. Зрение к этому моменту восстановилось практически полностью, но когда в конце в конце 1991 года его напарником станет молодой и быстрый Михаэль Шумахер, Пике решит окончательно покинуть Формулу-1.

Ныне болид на котором Нельсон Пике выиграл свой третий и последний чемпионский титул храниться в его фамильном имении в Бразилии.[/spoiler]






[spoiler=Оригинал]


[/spoiler]